Роман Шебалин: Post Scriptum (roman_shebalin) wrote in ru_tape,
Роман Шебалин: Post Scriptum
roman_shebalin
ru_tape

ансамбль "НАВЬ"- архивы: ЯБЛОЧНЫЙ ЗАМОК

подумал: а что ж это я тут не выкладываю записи своей группы? 0___о
исправляя это недразуменее, - решил порадовать сообщество некоторыми архивами вокально-инстументального ансамбля "Навь" 0_ru :)
итак:

яблочный замок - концерт 1999

ансамбль "НАВЬ"- ЯБЛОЧНЫЙ ЗАМОК
вокально-инструментальная сюита в 3-х частях - 30 октября 1999 года - клуб "Форпост"

Роман Шебалин: вокал, гитара, маракас, либретто, стихи, музыка, оркестровки.
Илья Сайтанов: вокал, флейта, музыка, оркестровки.
Ольга Багдасарова: хор, флейта, бубен, оркестровки.
Наталья Чушенкова: виолончель, оркестровки.
Ольга Шемякина: хор, электропиано.
Сева Глущенко: хор, бас-гитара, музыка, оркестровки.
Андрей Пронькин: вокал, бонги, кастаньеты, маримбофон.
Дмитрий Бебенин: хор, ударные, маракас, чтец.
Алексей Плещунов: диапроектор.

"Студтя FBR" и Дм.Бебенин bob_nine - магнитофонная аудиозапись (1999) оцифровка, ремастеринг и предоставление cd-копии (2006)

1999_AC.rar - 86.32 Мб - мр3 160kbit
http://ifolder.ru/2328933 - ссылка на мр3-архив



Д.Бебенин -  концерт: краткий пересказ (как это было). 

                 Кораблик N-1 (увертюра).
                 Шустрое двухаккордное  безумие нарочито а-ля "Sparks"
       с лидер-вокалом Пронькина и помпезным финалом.

                 Краткое Содержание Первого Отделения.
                 Д.Бебенин: Он и она - казалось бы, чего проще? Они...
       любят друг друга?  Да нет, конечно же, нет... Впрочем, он дарит
       ей  рисованного  человечка,  смешного  мультяшку.  Ей  нравятся
       такие. (Музыкантам) Прошу...

                 Тема "b-dur" (part 1).
                 Фактически вся   первая   часть   состоит   из   тем,
       веерообразно расходящихся позже по двум другим. Инструментал.

                 Сын.
                 Ещё одна старая вещь,  концептуально обработанная для
       данной сюиты путём купирования  хвоста  и  облачения  в  весьма
       запутанную аранжировку.

                 Шутка (part 1).
                 Ещё одна из ключевых тем сюиты.  Герой  "науськивает"
       свой рисунок.

                 Тень.
                 Бебенин, Шебалин и Глущенко (два  раза,  сбивая  друг
       друга) Тень, моя добрая послушная тень...
                 Бебенин (один,  продолжает) Что тебе  стоит...  Скажи
       ей:  всё это глупости,  мой господин любит вас,  так любит, что
       всё будет прекрасно... Словом, ты знаешь, что говорить...

                 Скорбное Бесчувствие (part 1).
                 Ещё одна старая песня ансамбля, специально для данной
       сюиты предваряемая  двумя  инструментальными  интродукциями  на
       тему  ведущего басового риффа в духе "Pink Floyd" и лишённая во
       всех трёх частях гитары.

                 Новый Год.
                 Несколько песен  сюиты  были  написаны одновременно с
       "Хаггардом",  поставленным годом ранее,  но лишь эта  пару  раз
       исполнялась  до  премьеры сюиты и вне контекста.  Первоначально
       вместо партии электропианино была вторая  гитара,  партию  коей
       исполняли то Глущенко, то Сайтанов. Тиканье часов на самом деле
       исполняется Пронькиным вживую.

                 Превращение.
                 Ещё одна шутка в духе "Sparks", не имеющая смысла вне
       контекста.

                 Краткое Содержание Второго Действия.
                 Д.Бебенин: Да,   рисунок   конечно  же  ожил.  И  она
       конечно... влюбилась в мультяшку? Ну... да. Да! Это так просто!
       А   -   он?   Ему  остались  мечты  -  смешные  и...  страшные.
       (Музыкантам) Прошу...

                 Тема "b-dur" (part 2).
                 Развитие инструментальной  темы  с  плавным переходом
       в...

                 Кораблик N-2 (Книга Сказок).
                 Композиция включает      два      мини-инструментала:
       европейских традиций плясовую и  задумчивый  ориент  с  гонгом,
       колокольчиками  и особым "пушистым" звуком флейты Багдасаровой.
       Рисунок обживается в реальном мире.

                 Скорбное Бесчувствие (part 2).
                 Вторая, полностью   инструментальная   интродукция  с
       удлиннёнными проигрышами и соло на ударных.

                 Стильная Жизнь.
                 Гротескный блюз  куплета  дважды  сменяется  не менее
       гротескным танго в  припеве  и  финиширует  кабацким  бардаком.
       Рисунок искушает героиню.

                 Свинопас.
                 Бебенин: "Теперь я презираю тебя,  - сказал он,  - Ты
       не  захотела  выйти за честного принца,  и согласилась целовать
       свинопаса за безделушки.  Поделом же тебе!" И он ушёл к себе  в
       королевство, крепко захлопнув за собой дверь. А принцессе...
                 Сайтанов: фальшиво наигрывает "Mich Liebe Augustin".
                 Бебенин: Да-да, конечно...

                 Колыбельная.
                 Проигрыш, связующий предыдущую репризу, и...

                 Шутка (part 2)
                 Более мощное,  включающее  ф-но,  повторение ключевой
       темы сюиты.

                 Живая.
                 От участия  в исполнении сей слёзовыжималки в духе "Я
       Хочу Быть С Тобой" Сайтанов уклонился по идейным  соображениям.
       Героиня при смерти.

                 К Небесам, Где Вернёмся.
                 Под рабочим   именем   "Памяти    И.Сорина"    начала
       создаваться ещё в дни работы над "Хаггардом".  Ещё одна смурная
       вещь с запутанной аранжировкой.

                 Удобная Любовь.
                 Намеренно стилизованный     под    вирши    Ю.Наумова
       приджазованный блюз, обыгрывающий тему "Нового Года".

                 Краткое Содержание Третьего Действия.
                 Бебенин: Изменились, повзрослели - да? Она - уж точно
       (усмехается).  Так бывает. Он? А его как бы и... (оглядывается,
       удивлённо) нет.  Или вечно жить эхом своих теней...  Да,  а что
       там наш рисунок? Тень? Шут? Мультяшка? Или pок... поп-звезда?

                 Сын (реприза).
                 Смурной и запутанный инструментальный огрызок.

                 Ламбада.
                 На самом деле скорее твист.  Ещё одна из задуманных в
       дни  работы  над  "Хаггардом" вещей.  Фактически с неё начались
       работа над многоголосыми вокальными партиями в рамках  ансамбля
       и  окончательный  отход  от  бард-роковых  пережитков.  Краткая
       биография (эпитафия?) героини.

                 Осень.
                 Миниатюра, усиливающая впечатление "кинематографичности"
       сюиты.

                 Так Одинок.
                 Болезненное развитие  темы  "К  Небесам..."  с  более
       ровным ритмическим рисунком. Герой на грани срыва.

                 Светлый Мой Путь.
                 Хромоногий вальсок  в  духе "Sparks",  иллюстрирующий
       моральное падение и распад личности героя. Шебалин в больничной
       пижаме  ползает по сцене,  визжит и рвёт на части коллекционное
       издание "Алисы В  Стране  Чудес"  (первоначально  предполагался
       укол  в  сердце шприцем,  заряженным чёрной краской,  пятнающей
       белую рубашку героя).

                 Шутка (part 3).
                 Тема предыдущих  двух частей выворачивается наизнанку
       и подаётся  атонально  и  диссонансно.  Герой  проклинает  свой
       рисунок.

                 Реквием (по детской мечте).
                 Наблюдая за собственным изображением на экране позади
       музыкантов,  Шебалин декламирует мрачный текст с осветительного
       балкона.

                 Скорбное Бесчувствие (part 3).
                 Начинаясь в    духе    "Pink    Floyd"   обработанным
       электроникой соло на  басу  и  редкими  проходами  по  ударным,
       композиция  продолжается  чернушным  мракобесием  а-ля "Marilyn
       Manson"   (напоминаем,   что   первоначальный   вариант   песни
       исполняется  на концертах с 1995 года,  и весьма похожая на неё
       "Rock Is Dead"  появилась  лишь  в  1998-м!).  Ранние  варианты
       включали   вариации   на   тему  "Шервудских  Зонтиков",  здесь
       отсутствующие.  Композиция является моментом кульминации, как и
       "Радиомнезия" в "Хаггарде". Герой наблюдает за рисунком, поющим
       со сцены его песню.

                 Воспоминание И Тема "b-dur" (part 3).
                 Первая часть   данной   связки   является  ещё  одной
       вариацией на тему "К Небесам...",  вторая же служит  фоном,  на
       котором...

                 Стойкий Оловянный Солдатик.
                 Бебенин: Вдруг один из мальчиков  схватил  оловянного
       солдатика  и  швырнул  его  в печку.  Оловянный солдатик стоял,
       охваченный пламенем,  ему было ужасно жарко,  от огня,  или  от
       любви  -  он  и  сам не знал.  Краски его совсем полиняли;  кто
       знает,  отчего -  от  времени,  или  от  горя?  Он  смотрел  на
       танцовщицу, она на него, и он чувствовал, что тает. Вдруг дверь
       к комнате распахнулась, ветер подхватил танцовщицу, и бросил её
       прямо в печку, к оловянному солдатику. На другой день...
                 (Музыка смолкает)
                 ... На  другой  день,  когда выгребали из печки золу,
       нашли маленькое оловянное сердечко;  от танцовщицы же  осталась
       одна  блёстка,  да и та вся обгорела и почернела,  как уголь...
       (пауза; складывает папку) Всё, спасибо.

                 Кораблик N-3 (финал).
                 Помпезная, относительно оптимистичная концовка этого,
       по мнению некоторых зрителей,  насквозь чернушного отделения  и
       всей  сюиты,  завершающаяся  так  же,  как  и  увертюра,  но  в
       несколько замедленном и более величественном темпе.


ещё подробности :
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments